Ого, только вчера его посмотрела, и, оказывается, к знаменательной дате 😲 #ГодовщинаПремьеры Этой осенью исполнилось 25 лет со дня премьеры фильма “Адвокат дьявола” Режиссёром картины выступил Т. Хэкфорд, в основу сценария лёг одноимённый роман Э. Найдермана. В римской католической церкви адвокат дьявола (защитник дьявола) - должность, которая официально именовалась «укрепитель веры» и заключалась в сборе аргументов, которые могли бы помешать канонизации праведника. На роль Милтона рассматривались К. Спейси и Р. Гир. А роль Кевина Ломакса могли сыграть Б. Питт, Э. Нортон и Д. Кьюсак (их кандидатуры рассматривались до того, как за фильм взялся Хэкфорд). Пока шла доработка сценария, Аль Пачино отказывался от съёмок 5 раз. На одном из этапов Киану Ривз даже предложил часть своего гонорара отдать Пачино, чтобы тот всё же согласился на роль. На момент съемок Шерлиз Терон был 21 год. По сюжету её героини и герою Киану Ривза около 30. По причине молодости актрисы Хэкфорт сомневался, брать ли её на эту роль. В результате актрису “состарили” при помощи причёсок. Терон, готовясь к роли, 3 месяца посещала психотерапевта, а Ривз - заседания суда. В картине много натурных съёмок. Например, сцена на крыше снималась на 50-ом этаже Континентал Тауэр, актёры стояли в 4-х метрах от края. Герои Ривза и Пачино посещали настоящий боксёрский поединок (в Мэдисон Сквер Гарден). Интересно, что в сцене на рынке на заднем плане можно заметить человека, несущего коробку с написью "Halo Lighting" ("светящийся венец” или нимб). Имя Джон Милтон герой получил в честь автора произведения «Потерянный рай», в котором представлена история грехопадения людей, а героем является Сатана. Считается, что 3 бегуна, преследующих Барзуна в картине, одетые в толстовки красного, черного и белого цветов - это отсылка ко всадникам Апокалипсиса (война, голод и чума). По ходу сюжета можно проследить символичную смену цвета одежды Кевина Ломакса - его рабочие костюмы постепенно темнеют. После выхода фильма скульптор Ф. Харт предъявил иск компании «Warner Brothers»: оказалось, скульптурное панно в квартире Милтона (которое оживает в финале) является копией его работы «Ex Nihilo» для Вашингтонского кафедрального собора. В 1998 году скульптору выплатили гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях это панно изменили на нечто абстрактное, добавив в финальных сценах силуэты людей.

Теги других блогов: история кино юбилей